Сегодня мы вспомним о классических кроссовках международного образца. Не каждый день силуэт живет более 40 лет, не говоря уже о процветании столько. Этот обзор истории Nike Air Force 1 расскажет вам, как этот силуэт добился такого уровня популярности. Итак, готовы ли вы узнать, почему ваша любимая пара стукачей – ваша любимая пара стукачей? Давайте узнаем об этом и многом другом с помощью этого веселого итога
Nike Air Force 1 – статистика
Прежде чем мы перейдем к увлекательной истории Nike Air Force 1, мы дадим вам краткое изложение статистики силуэта. Во-первых, Nike выпустила AF1 еще в 1982 году и это было непросто! Это была
первая баскетбольная обувь с воздушной амортизацией. И если вы что-то знаете об кросовках, тогда вы знаете, каким большим делом это было тогда. Сегодня существует более 5000 цветов и итераций AF1. Кинда объясняет, почему годовое количество проданных пар составляет около 10 миллионов. О, и силуэт приносит около 800 миллионов долларов в год для Swoosh!
История Nike Air Force 1 сквозь годы
1982 – 1983 годы
Идет 1982, и Nike пытается вырваться на территорию баскетбола и сделать себе имя. Майкла Джордана, который изменил бы курс индустрии, еще не было. Однако Брюс Килгор был там, и он, несомненно, вошел в историю еще до того, как наследие Джордана укатилось. Так или иначе, в 1982 году появились кроссовки с высоким верхом. А в 1983 году Nike представила низкий верх вместе с общим выпуском Air Force 1.
1984 год
В маркетинговой кампании приняли участие 6 культовых звезд НБА той эпохи: Майкл Купер, Мозес Мэлоун, Келвин Натт, Джамал Уилкс, Бобби Джонс и Майкл Томпсон. А оригинальные цвета, уместно называемые «Оригинальная шестерка», отображали соответствующий цвет команды каждого игрока на AF1. Однако в 1984 году Nike собирался прекратить силуэт. И это было бы, если бы не три магазина кроссовок в Балтиморе: Charley Rudo, Cinderella Shoes и Downtown Locker Room. Они обратились к Nike и заказали специальные цвета для продаж в магазинах. И, возможно, так началось сотрудничество и региональные релизы. Кто бы мог подумать, что что-то столь мейнстримное, как это, когда-то было новаторским шагом? Так или иначе, этот шаг привел к каплям «Цвет луны», вернувшим Air Force 1 на карту кроссовок благодаря 3 Amigos! О, и Nike ненадолго прекратил силуэт, а затем снова представил его, это стало первой обувью, которая была ретро. Хотя это не тот год, когда индустрия взорвалась, это год, когда AF1 и хип-хоп встретились. как? E-Z Rock носил удары на обложке своего альбома It Takes Two
За пределами истории Nike Air Force 1
К началу 2000-х это были американские горки для силуэта. Однако после того, как Air Force 1 закрепили свой статус в промышленности и культуре, остальные стали историей. В 2010 году Nike начал экспериментировать с новыми материалами для верха, такими как трикотаж, лакированная кожа, холст и т.д. И хорошо, когда силуэт популярен, вы не можете его сильно испортить.
В 2017 году Swoosh отпраздновал 35-летие силуэта коллекцией AF-100. Эта коллекция включала в себя пять совместных проектов «белое по белому» с Доном Си, Тревисом Скоттом, Виргилием Абло, ACRONYM и Roc-A-Fella. Но это был не последний раз, когда мы видели отличное сотрудничество. Благодаря своей универсальности история Nike Air Force 1 богата сотрудничеством от брендов уличной одежды до люксовых брендов!
Сегодня, в 2023 году, индустрия кроссовок все еще так же влюблена в силуэт, как и 30 или 40 лет назад. И самое крутое в этом то, что для того чтобы стать популярным, даже не нужны рекламные кампании. Это просто так.